Методический совет - это педагогический коллегиальный орган МБОУ «Гимназия №70 города Донецка», способствующий формированию творческого подхода к педагогической деятельности.
Методический совет школы
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Приоритетные задачи на 2022-2023 учебный год:
2.1.Реализация единой научно-методической проблемы района «Повышение эффективности образовательной деятельности через применение современных подходов, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя в условиях внедрения новых государственных образовательных стандартов».
2.2.Реализация идеи компетентного выпускника акмеологической школы, внедрение системы акмеологического сопровождения процесса обучения и воспитания, формирования акмеологической позиции педагогов в профессиональной деятельности.
2.3.Организовать учебно-воспитательный процесс согласно Государственным образовательным стандартам, в соответствии с требованиями к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего
образования.
2.4.Организовать учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы главным субъектом образовательных отношений был ребенок, а стержнем образования – образовательная программа.
2.5.Обеспечить:
- единство образовательного пространства;
- доступность получения качественного образования (в том числе для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидов);
- равные возможности получения качественного образования;
- преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- вариативность содержания основных образовательных программ образования;
- возможность формирования основных образовательных программ общего образования различной сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов);
- расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик и технологий обучения и воспитания, методов оценки знаний; использования различных форм образовательной деятельности обучающихся.
2.6.Активно внедрять системно-деятельностный, метапредметный, личностно ориентированный подходы, которые предполагают: воспитание с целью развития качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава общества Донецкой Народной Республики.
2.7.Ориентировать участников образовательных отношений на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося осуществляется на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира как цели и основного результата образования.
2.8.Осуществить переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся.
2.9.Формировать предпосылки к развитию внутренней позиции личности; обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности; гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что создает основу для личностного развития и самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, видов и способов деятельности, освоения социокультурных, духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения.
2.10.Формировать гражданскую и социальную позицию личности, патриотизм и национальное самосознание участников образовательного процесса посредством активизации воспитательной работы.
2.11.Осуществление мониторинга системы образования в целях информационной поддержки, разработки и реализации государственной политики в сфере образования, непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования.
2.12.Усовершенствование единой сетевой профессиональной научно-методической среды на основе взаимодействия районного методического кабинета и методической службы гимназии.
2.13.Обеспечение методической поддержки педагогических кадров, в условиях реализации государственных образовательных стандартов; взаимодействие на принципах социального партнерства; выстраивание прочных и эффективных связей между профессиональными командами, работающими над общей методической проблемой; создание системы гибкого реагирования на актуальные запросы субъектов образовательного пространства гимназии.
2.14.Расширение спектра методических услуг путем развития новых форм методической поддержки педагогов (создание сетевых сообществ, внедрение новых форм методических мероприятий в частности, участие педагогов гимназии в проведении вебинаров, педагогических чтений, участие в конкурсах профессионального мастерства, в работе районных методических Школ).
2.15.Создание условий для постоянного повышения профессионального мастерства педагогов в контексте реализации ГОС.
2.16.Выявлением и распространением результативного педагогического опыта реализации системно-деятельностного подхода, личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебных программ, формирования универсальных учебных действий в контексте внедрения ГОС.
2.17.Построение инновационной модели управления гимназией, учебно-воспитательного процесса в контексте реализации государственных образовательных стандартов.
- созданием единой онлайн среды, обеспечивающей широкий, постоянный и устойчивый доступ к актуальной образовательной информации.
2.18.Создать условия для осуществления:
- гражданского и патриотического воспитания обучающихся;
- становления основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
- формирования основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебной деятельности;
- духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, предусматривающее принятие ими нравственных норм и правил поведения, приобщение к культурному наследию, духовно- нравственным ценностям народа Донецкой Народной Республики;
- трудового, экологического, физического воспитания, формирования культуры здорового образа жизни обучающихся;
- развития познавательных интересов, ценностного отношения к образованию, опыта учебно-познавательной деятельности.
Орган управления осуществляет следующие функции
- проведение мониторинга эффективности внедрения целевых проектов развития гимназии: «Одаренные дети», «Здоровое детство», «Учитель», «Инновации – требование времени», «Гимназия и семья», «Мониторинг качества образования», «Патриот»;
- выделение системы продуктивных идей, форм и методов работы по реализации целевых проектов развития гимназии, презентация педагогического опыта по созданию акмеологической образовательной среды в гимназии, ее влияние на качество образования.
Содержание работы органа управления
Состав методического совета гимназии
1. Силина Н.Г. – директор гимназии – председатель
2. Артамонова В.В. – зам. директора – зам.председателя
3. Литвина В.В. – зам.директора – секретарь
4. Нагорная Е.А. – социальный педагог
5. Ахкозова О.В. – зам. директора
6. Могильная О.В. – зам. директора, педагог- психолог
7. Беседина В.Н. – учитель русского языка
8. Трегуб Л.Н. – учитель математики
9. Загородникова С.Н. – учитель английского языка
10. Дашкевич А.П. – учитель начальних классов
11. Денисова Г.В. – учитель физической культуры
12. Литвинова О.А. – учитель химии
13. Павлик А.А. – учитель истории
14. Полунина Н.С. – учитель математики
15. Ефремова И.В. – учитель русского языка и литературы